- Почему Hitachi?
- Продукция
Продукция Close
- Запчасти
- Сервис
Сервис Close
- О компании
О компании Close
- Дилерская сеть
- Отправить запрос
Время прочтения: 5 мин.
Эксперт: Сергей Кузьмичев
Технический тренер HCMR
Существует несколько способов экономии топлива при эксплуатации строительной техники. Я выделю четыре основных, на которые оператору и владельцу машины следует обратить особое внимание.
1.Каким способом вы осуществляете заправку?
Небольшие компании, парк техники которых состоит из нескольких экскаваторов, часто практикуют открытый способ заправки. Однако при этом можно потерять до 8% топлива на пролив и испарение, что в долгосрочной перспективе может составить достаточно большой объем. При автоматизированном способе заправки (без соприкосновения с воздухом) минимизируются потери и загрязнение горючего, поэтому рекомендуется пользоваться им.
2. Исправность работы техники
Зачастую расход топлива увеличивается из-за неисправной работы техники. Прежде всего стоит обращать внимание на исправность двигателя и гидравлической системы: оптимальное потребление горючего возможно только при их безупречной работе.
3. Используемый режим работы
В современных строительных машинах предусмотрено несколько режимов работы двигателя, гидросистемы и трансмиссии, направленных на оптимизацию расхода топлива. Большая часть этих функций работают автоматически по умолчанию, но есть и такие, которые оператор активирует вручную, исходя из условий эксплуатации. Это позволяет достигнуть максимальной эффективности работы машины, в том числе, расходовать меньшее количество горючего. Оператор должен понимать, когда и как необходимо включать эти функции. К примеру, существует три основных режима работы двигателя: экономичный, мощностной и полной мощности. В большинстве случаев машинисты полагают, что машина работает производительно, начиная с мощностного режима, поэтому чаще используют его. Однако при выполнении большинства операций достаточно экономичного режима. Безусловно, если предстоит работать с более тяжелым грунтом, например, смесью глины и камней, то требуется перейти на более мощный режим. В противном случае в связи с перегрузкой машины и уменьшением скорости рабочих операций расход горючего возрастет даже при экономичном режиме. Оператор, который умело определяет, когда следует переходить с одного режима работы на другой, может значительно уменьшить расход топлива.
Идея для применения
В строительных машинах есть еще одна полезная функция – автоматический возврат на режим холостого хода. Она не включается автоматически, активируется только оператором. Благодаря этой функции, когда рычаги управления не задействованы в течение определенного времени, обороты двигателя автоматически снижаются до значения, которое может регулировать сервисная служба официального дилера. Мы рекомендуем, чтобы эта функция была активирована всегда.
Кроме того, есть вспомогательная функция управления крутящим моментом основных гидронасосов, которая управляет гидросистемой строительного экскаватора. Главная задача этой функции – поддерживать оптимальный режим нагрузки на двигатель, не давая ему перегружаться и при этом обеспечивая оптимальную производительность гидравлической системы. Оптимизация совместной работы двигателя и гидросистемы позволяет существенно уменьшить расход топлива.
4. Оптимизация работы техники на площадке
Важное значение имеет оптимизация работы техники на площадке. Грамотная логистика на рабочей площадке – залог экономии топлива. Нужно точно планировать рабочую смену машины, учитывать планировку стройплощадки, логистику, перерывы сотрудников и прочее. До операторов должна быть донесена информация о том, сколько грузовиков приедет на погрузку, какой длиной выкопать траншею, техника должна двигаться по оптимальным, кратчайшим маршрутам, не мешая друг другу, продуман график работы, чтобы машины не простаивали и не работали на холостом ходу. Иначе они при незапланированных коротких перерывах обычно не глушат двигатель, что приводит к перерасходу топлива. В зависимости от объема и мощности двигатель строительной машины, работающий на холостом ходу, потребляет от 4 до 8 литров топлива в час.
Статья была подготовлена для журнала Основные средства