- Почему Hitachi?
- Продукция
Продукция Close
- Запчасти
- Сервис
Сервис Close
- О компании
О компании Close
- Дилерская сеть
- Отправить запрос
Время прочтения: 7 мин.
Эксперт: Дмитрий Красавин
Руководитель отдела технической поддержки HCMR
Чтобы экскаватор работал на максимуме своих возможностей, необходимо своевременное обслуживание. Дмитрий Красавин, руководитель технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia, подготовил несколько советов для владельцев техники.
Виды обслуживания
Можно выделить несколько этапов обслуживания машин:
В добывающей отрасли владельцы экскаваторов делают упор на планово-предупредительные ремонты
Не дожидаясь поломок
Компании по-разному подходят к обслуживанию техники. В добывающей отрасли машины эксплуатируются в крайне интенсивном режиме, поэтому владельцы экскаваторов делают упор на планово-предупредительные ремонты (ППР), то есть регулярно проводят комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций.
Представители дилера и собственник техники соблюдают рекомендации производителя касательно интервалов замены агрегатов, следят за их состоянием с учётом текущей наработки машины и заранее готовятся к проведению ППР. В определённый момент двигатель, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, редукторы поворота и хода, а также другие компоненты снимаются и ремонтируются либо заменяются новыми или восстановленными.
Этот процесс предполагает значительные финансовые затраты и является довольно сложным с точки зрения организации и логистики. Поэтому подготовка к нему начинается за несколько месяцев, что позволяет обеспечить наличие всех необходимых узлов и агрегатов. В таком случае плановый ремонт займёт несколько дней, а не затянется на неопределённый срок.
Полезные советы: анализ масел
Полезная рекомендация, которой далеко не всегда следуют владельцы техники, — регулярный анализ масел. На сегодняшний день он проводится в основном по факту отказа того или иного агрегата машины (двигателя, насоса, гидромотора и пр.), чтобы определить причины выхода его из строя. В то время как постоянный мониторинг проб позволяет отслеживать состояние агрегата и эффективно прогнозировать его замену.
Владельцы техники далеко не всегда выполняют регулярный анализ масел
Важная информация
При работе в сильно запыленных условиях (к примеру, на угольном разрезе или в песчаном карьере) рекомендуется чаще производить замену фильтров и масел. Многие клиенты, работая в тяжёлых условиях, следуют рекомендации производителей и проводят ТО с интервалом 250 мото-часов, а не 500.
Говоря об увеличенных сроках замены масел и фильтров, можно привести в пример другую историю. Если клиент работает в не запылённых условиях и его технику обслуживают специалисты официальных дилеров, используя оригинальные расходные материалы и рекомендованные смазочные жидкости, то производители машин допускают увеличение интервала ТО до 500 мото-часов.
Также стоит отметить, что при использовании различного вида навесного оборудования, например, гидромолота, снижается интервал обслуживания гидравлической системы, в том числе интервал замены гидравлического масла и фильтров.
Следим за чистотой топлива
Современные двигатели, а также аккумуляторные топливные системы, сконструированные для соответствия двигателей экологическим нормам, требуют использования дизельного топлива с минимально возможным содержанием посторонних примесей. В частности, причинами загрязнения топлива во время его хранения могут быть химическое разложение компонентов и присадок, попадание воды, размножение микроорганизмов, ржавчина в цистерне и другое. Помните, что даже при нормальных условиях срок хранения дизеля не должен превышать 6 месяцев. А также о том, что при сильных перепадах температуры внутри ёмкости, в которой хранится дизель, может образоваться водяной конденсат, способствующий более быстрому естественному разложению. Необходимо регулярно выполнять надлежащее обслуживание (например, слив воды).
Чтобы плановый ремонт не затянулся на неопределённый срок, следует заранее позаботиться о наличии комплектующих
Выбираем правильный режим работы
В современных экскаваторах предусмотрено несколько режимов работы двигателя, гидросистемы и трансмиссии, разработанных для оптимизации расхода топлива. Переключение большей части этих функций происходит автоматически, но есть и такие, которые оператор активирует вручную. Здесь важна квалификация машиниста: он должен понимать, когда включать эти функции. Но как показывает практика, зачастую операторы просто используют мощностной режим, и это несмотря на то, что при выполнении большинства операций достаточно экономичного режима.
Также машинистам доступна такая полезная функция, как автоматический возврат на режим холостого хода. Не забывайте её активировать. Суть опции состоит в следующем: когда рычаги управления не задействованы в течение определенного времени, обороты двигателя автоматически снижаются до заранее установленного значения.
Умные помощники
В завершение отметим, что крупнейшие производители (и Hitachi не является исключением) предлагают дилерам и владельцам техники современные решения, обеспечивающие бесперебойную работу машин. Системы помощи востребованы в отраслях, где недопустимы простои, в первую очередь в горной промышленности.
Сервис ConSite позволяет формировать ежемесячные и аварийные отчёты
Например, для техники Hitachi доступен сервис ConSite. Основываясь в том числе на анализе Big Data и использовании искусственного интеллекта, он формирует ежемесячные и аварийные отчёты, а также предупреждает о возможном выходе из строя либо скором износе элементов GET (землеройного оборудования) или ходовой части экскаватора.
С помощью мобильного приложения ConSite Shot сотрудники дилера в момент осуществления ТО или инспекции техники могут быстро и легко подготовить отчёт о состоянии машин. Такие отчёты дают клиенту чёткое понимание необходимости проведения в дальнейшем того или иного ремонта, в том числе предупредительного. Следовать стратегии превентивного обслуживания помогает также разработанное Hitachi мобильное приложение ConSite Health Check, которое позволяет оперативно выполнять диагностику и оценку состояния гидравлических насосов.
Материал подготовлен для сайта Эскаватор.ру