- Почему Hitachi?
- Продукция
Продукция Close
- Запчасти
- Сервис
Сервис Close
- О компании
О компании Close
- Дилерская сеть
- Отправить запрос
Время прочтения: 5 мин.
Эксперт: Сергей Ткаченко
Директор департамента сервиса «Хит Машинери» (официальный дистрибьютор Hitachi CM в России)
Бытует мнение, что для дизельных двигателей рекомендуют ставить как можно больше подогревателей: для антифриза, для топливного фильтра, для бака, для топливной магистрали и т. д. Так ли это или можно обойтись чем-то одним? Аргументируйте, пожалуйста.
Как таковых рекомендаций по монтажу подогревателей не существует, все зависит от желания эксплуатанта продлить ресурс узлов и агрегатов. Существует заявленный производителем диапазон рабочих температур, при котором обеспечивается гарантированный запуск техники. Обычно подогреватель устанавливается для более плавного пуска двигателя в условиях холодного климата, поскольку при низких температурах изменяются смазывающие свойства масла, что негативно сказывается на ресурсе ДВС и его элементах.
Интересный факт
Как правило, прогрев топливного фильтра и топливопровода применяется в компаниях, где существуют сложности со своевременным переходом на горючее, предназначенное для использования при низких температурах. Это топливо дороже, и иногда владельцы машин пытаются сэкономить, подогревая летнее горючее таким образом.
Набивший оскомину вопрос, но тем не менее, до сих пор актуальный для многих пользователей: по эффективности автономные и электрические модели сопоставимы или есть свои нюансы?
Нюансы есть, хотя и в том, и в другом случае нагрев ДВС происходит из-за прогрева охлаждающей жидкости (водяной рубашки). Различие лишь в том, что электрический подогреватель (ТЕН) зачастую осуществляет прогрев за счет нагревательного элемента в месте, где он установлен, а жидкостный (работающий на жидком топливе) прогревает охлаждающую жидкость более равномерно по всей поверхности ДВС благодаря циркуляционному насосу. Электрические экономически более выгодные, однако жидкостные могут использоваться без привязки к источнику питания.
Верно ли утверждение, что чем больше киловатт у подогревателя, тем лучше или это маркетинговая уловка?
Расчет потребляемой энергии за киловатт-час — важный вопрос, связанный, прежде всего, с необходимостью подбора подогревателя в правильной пропорции и его сбалансированной работой. Конечно же, чем больше кВт/ч, тем быстрее прогревается двигатель, однако при этом не будет экономии энергопотребления.
В интернете полно инструкций по самостоятельной установке подогревателей. Чем грозит несанкционированное вмешательство в конструкцию техники или действительно можно справиться своими силами?
Важная информация
При самостоятельной установке подогревателей происходит вмешательство в системы охлаждения ДВС и обогрева кабины, а также энергоснабжения техники. Это влечет за собой аннулирование гарантии на двигатель и элементы отопителя.
В каких случаях подогреватели могут не справиться, и оператор не сможет завести двигатель после морозной ночи?
В тех случаях, если источник питания не соответствует температурному режиму эксплуатации или отсутствует.
Если в кабине прохладно, климат-контроля нет, то как можно с минимальным ударом по бюджету установить дополнительный отопитель? А какие нюансы могут возникнуть?
В таких случаях мы рекомендуем установить в кабину дополнительный обогреватель (фен), он функционирует за счет бортовой электросети машины. Из нюансов стоит отметить более быстрое разряжение аккумуляторной батареи.
Статья была подготовлена для журнала Грейдер (выпуск №5 2022 г.)